Создание доступной среды в школе
Согласно действующей в нашей стране программе «Доступная среда», к 2020 году каждая пятая школа в России должна быть инклюзивной. Простыми словами, в средних общеобразовательных учреждениях должно быть налажено инклюзивное образование. Чтобы это стало возможным, необходимо создание доступной среды в школе.
Прежде чем обсудить формирование доступной среды в общеобразовательных учреждениях, нужно поговорить о том, зачем вообще нужно совместное обучение людей, не имеющих ограничений, связанных с состоянием здоровья и детей инвалидов. Подобный подход позволяет единовременно решить две задачи:
- Во-первых, дети с особыми потребностями с раннего возраста учатся жить в обществе, взаимодействуя со сверстниками. Таким образом они выпускаются из школ, полностью социализированными.
- Во-вторых, дети, не имеющие ограничения, связанные с состоянием здоровья, обучаясь совместно с инвалидами, понимают, что они ничем не отличаются от них кроме особых потребностей.
Таким образом инклюзивное образование является важным институтом социализации и интеграции людей с ограниченными возможностями в современном обществе.
Создание безбарьерных условий
Создание доступной среды в школе осуществляется путем адаптации самого здания и путей подходов к нему для нужд инвалидов. Кроме того, необходимо создание особых целевых зон для людей с ограниченными возможностями. Такое возможно сделать лишь, установив специализированное оборудование. О том, с помощью какого оборудования осуществляется создание доступной среды для инвалидов в школе, нужно поговорить более подробно. Чаще всего, минимальная адаптация здания школы и путей подхода к ней осуществляется с использованием следующего оборудования:
- Пандусы или подъемники. Наиболее необходимый вид оборудования. Так уж сложилось, что планировка всех школ типовая. В каждом учреждении подобного типа парадный вход представляет собой лестничный марш из разного количества ступенек. Это первое препятствие на пути к формированию инклюзивного образования.
- Оборудование для санузла: поручни, специальные зеркала и сантехника. Как правило, имеет смысл адаптировать один из санузлов школы, находящийся на первом этаже.
- Тактильное оборудование, а именно мнемосхема, пиктограммы и таблички. Также не редко наблюдается необходимость мощения тактильной плитки.
Как правило, вышеперечисленного оборудования достаточно, чтобы обеспечить доступность инвалидов в школу. Если вам интересно создание доступной среды в школе, то мы рекомендуем обратиться в нашу компанию.