Доступная среда
Создание условий для полноценной интеграции маломобильных граждан
Интернет-магазин
Россия
Санкт-Петербург

Развитие доступной среды

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения свыше 500 000 000 человек являются инвалидами. Из-за наличия различных заболеваний они не способны вести полноценный образ жизни. По сути это является дискриминацией ведущей к унижению их достоинства. Чтобы исправить данную ситуацию требуется выполнить развитие доступной среды.

Важнейшей задачей в развитии безбарьерных условий является устранение препятствий, не позволяющих инвалидам вести полноценный образ жизни. Таким образом развитие доступной среды – это в первую очередь создание условий беспрепятственного передвижения для людей с ограниченными возможностями. Этот процесс основывается на устранении материальных барьеров. Если их убрать, то инвалиды получат доступ к социально важным объектам.

В нашей стране подобным вопросом вплотную занялись лишь в 2008 году, когда Россия присоединилась к Конвенции Организации Объединенных Наций «О правах инвалидов». Результатом подписания этого документа можно считать разработанную и уже реализуемую программу «Доступная среда». Старт ее реализации пришелся на 2011 год. Изначально планировалось завершить реализацию к 2015 году, но на практике все оказалось гораздо сложней чем в теории и поэтому срок окончания был перенесен на 2020 год.

Цели и задачи программы

Из вышесказанного становится понятно, что в настоящее время в нашей стране наблюдается активное развитие доступной среды. По сути это действие можно считать тождественным реализации вышеуказанной программы. Развитие ведется разом в нескольких направлениях, позволяющих добиться единой цели – интеграции людей с ограниченными возможностями в жизнь современного общества.

Чтобы понять в каких направлениях ведется развитие необходимо изучить основные задачи общероссийской программы, указанной выше. Для начала нужно сказать, что их основой является формирование безбарьерных условий. Без наличия доступа к социально значимым объектам развитие невозможно, как и решение следующих задач:

  • Обеспечение доступна к средствам реабилитации и абилитации. Первый термин означает восстановление навыков, утраченных в результате получения инвалидности. Второй – прививания этих навыков.
  • Обустройство инклюзивного образования. Обучение детей инвалидов со сверстниками, не имеющими проблем со здоровьем, позволяет решить сразу несколько задач. Главные из них это формирование социальных связей и изменение точки зрения на проблему инвалидности в целом.
  • Доступ инвалидов к трудоустройству. Развитие доступной среды в данном направлении имеет два ответвления. Во-первых, осуществляется профессиональное обучение инвалидов, с учетом их текущих возможностей. Во-вторых, создаются новые рабочие места для людей с ограниченными возможностями. Именно второй пункт является наиболее проблемным. Дело в том, что далеко не все работодатели готовы взять на работу инвалида. Решением этой проблемы является их мотивация, в первую очередь путем предоставления различных льгот.

·         Улучшение эффективности и прозрачности медико-социальной экспертизы. На первый взгляд развитие доступной среды не связанно с МСЭ. Такое суждение в корне неверно. Дело в том, что в настоящее время инвалиды не имеют возможности получить доступ к реабилитационным средствам по причине того, что не могут доказать бюрократической машине то, что они имеют инвалидность.

Развитие безбарьерной и доступной среды можно будет считать завершенным, когда все перечисленные выше задачи будут успешно решены.

Компания «Доступная среда»

Как становится ясно из сказанного выше, основной задачей является формирование безбарьерных условий. Если она стоит и перед вами, то рекомендуем обратиться в нашу компанию. Мы поможем вам решить ее.

Получить подробную информацию по данному вопросу можно связавшись с нашими менеджерами.

Давайте обсудим
ваш проект
Ваше имя
Номер телефона
x