Доступная среда
Создание условий для полноценной интеграции маломобильных граждан
Россия
Москва

Доступная среда в ДОУ

Доступная среда в дошкольных образовательных учреждениях

Реализуемая в настоящее время, в нашей стране, федеральная программа помимо всего прочего также подразумевает обустройство безбарьерных условий в муниципальных и частных дошкольных учебных заведениях, то есть детсадах. Помимо безбарьерной среды в их образовательную программу также должно быть включено инклюзивное образование. Иными словами, дети-инвалиды должны посещать садики на ровне со своими сверстниками.

Доступная среда в дошкольных общеобразовательных учреждениях, далее «ДОУ», вернее её обустройство, подразумевает проведение массы различных мероприятий, связанных именно с обустройством безбарьерных условий. Именно об этом и пойдёт речь далее.

Материальная база, наличие которой требует доступная среда для инвалидов в ДОУ

В первую очередь обустройство безбарьерных условий в садиках – это установка всего необходимого оборудования и размещение целевых зон. В качестве них могут выступать, например, сантехнические узлы. Для того что бы была обустроена доступная среда в ДОУ, необходимо установить следующее оборудование:

  • Пандусы или подъёмники, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами. Данное оборудование устанавливается как внутри здания, так и на подходах к нему. Пандус для порогов должен отличаться полной безопасностью и в то же время быть в высокой степени эргономичным, это также касается подъёмников.
  • Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной. Иными словами, перила и поручни могут быть использованы людьми, страдающими нарушением работы органов зрения и опорно-двигательного аппарата.
  • Также стоит отметить, что доступная среда в ДОУ не может быть обустроена без использования средств информирования для слабовидящих и слепых людей. Иными словами, в фойе или холе каждого этажа детского садика должна располагаться мнемосхема. Разумеется, по всему периметру должны иметься информирующие тактильные таблички.
  • Отдельной строкой следует указать на оборудование, позволяющем обустроить целевые зоны. Самой распространённой целевой зоной является сантехнический узел для инвалидов. Не одно здание, претендующее на присвоение какого-либо класса доступности не может обойтись без него. Санузлы должны иметь: поручни для туалета, зеркала, душа и т. д, унитаз специальной конструкции. Пол данного помещения должен быть выполнен из рифлёных материалов, предотвращающих скольжение. Основополагающим элементом сантехнического узла для инвалидов является кнопка вызова помощи.

Стоит помнить, что доступная среда в ДОУ — это не только возможность свободно передвигаться внутри здания, в котором они размещены, но и получение знаний, а также проведение досуга на ровне со всеми. Таким образом материальная составляющая также включает в себя различные учебные пособия и игрушки, предназначенные для инвалидов. Ярким примером подобному являются книги для слепых и т. д.

Доступная среда в ДОУ

Психологическая составляющая

Несмотря на то, что дети – это «цветы жизни», они порой могут быть жестоки в отношении сверстников, чем-либо отличающихся от них. Поэтому, доступная среда в ДОУ, помимо материальной составляющей, включает в себя образовательные элементы, позволяющие развить в детях толерантность.

Кроме того, с детьми инвалидами должны работать специально обученные люди, то есть, коррекционные педагоги. Они отлично разбираются в особых потребностях детей, страдающих какими-либо недугами.

Не стоит забывать и о том, что доступная среда в ДОУ подразумевает проведение реабилитационных и адаптационных мероприятий. Они позволяют инвалидам вливаться в общество, и становиться неотъемлемой частью социума.  

Давайте обсудим
ваш проект
Ваше имя
Номер телефона
x