Доступная среда
Создание условий для полноценной интеграции маломобильных граждан
Интернет-магазин
Россия
Санкт-Петербург

Паспорт «Доступной среды»

Паспорт «Доступной среды».jpg

В настоящее время в нашей стране реализуется программа «Доступная среда». Ее главной целью является формирование к концу отчетного периода, то есть, 2020 году, безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Она обеспечит доступность для инвалидов к каждому социально значимому объекту наравне с людьми, не имеющими ограничений, связанных с состоянием здоровья.

Программа имеет массу основополагающих факторов. В качестве важнейшего из них следует выделить наличие соответствующего паспорта у учреждения, претендующего на звание полностью доступного для людей с ограниченными возможностями. В первую очередь паспорт «Доступной среды» должен присутствовать у медицинских и реабилитационных учреждений, которые будут работать с инвалидами.

Условия получения паспорта

Паспорт «Доступной среды» – это важный документ, который позволяет организации работать в том или ином районе. Получить этот документ не просто. Требуется заполнение специальной анкеты, выждать достаточно продолжительное время, пройти ряд экспертиз, но успешный результат стоит подобных усилий. Нужно отметить, что данный документ выдается только через специальные государственные инстанции. В получении паспорта могут помочь специалисты нашей компании «Доступная среда».

Нужно понимать, что получение документа возможно лишь при соблюдении всех правил формирования доступности для инвалидов. Мало установить качественное ограждение пандусов и сами конструкции, позволяющие преодолевать препятствия в виде перепадов высот. Все должно быть сделано по правилам, оговоренным в соответствующих нормативных актах, созданных специально для реализации программы.


Зачем нужен паспорт?

Выше было сказано, что паспорт «Доступной среды» в обязательном порядке должен иметься у учреждений, оказывающих медицинские услуги лицам с ограниченными возможностями. Если данного документа не будет, то организация попадет под государственные санкции.

Помимо вышесказанного имеет значение и то, что учреждения, имеющие паспорт «Доступной среды» автоматически вносятся в единый реестр доступных для людей с ограниченными возможностями объектов. Таким образом, инвалиды будут знать, где для них созданы целевые зоны, и обращаться именно в конкретные учреждения.

Как оформляется паспорт доступности?

Оформление самой документации – это достаточно простой процесс, порой сопряженный с определенной волокитой. Главной проблемой является подготовка объекта для паспортизации. Если владелец учреждения следовал всем правилам и рекомендациям при формировании доступной среды на своем объекте, то проблем с получением паспорта не возникнет.

Чтобы наверняка получить заветный документ, необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Тщательно изучить все аспекты подготовки объектов к паспортизации. Делать это нужно досконально и четко следовать рекомендациям, не упуская даже малейшей детали. Например, если где-то необходим откидной пандус для инвалидов, а не стационарный, то нужно учитывать это.
  • Провести все запланированные по итогам подготовки работы.
  • Заполнить специальные анкеты и подать документы в соответствующие инстанции.

Далее происходит рассмотрение заявки, и по ней выносится решение компетентными органами. Если все в порядке, то учреждению выдается паспорт, и оно вносится в реестр. В некоторых случаях получить паспорт с первого раза не удается. Приходится подавать заявку несколько раз.

Если вы хотите получить паспорт, подтверждающий наличие доступной среды на вашем объекте с первого раза, то рекомендуем обратиться в нашу фирму. Мы поможем вам решить данную задачу.

Давайте обсудим
ваш проект
Ваше имя
Номер телефона
x